Отключение вихревых заслонок SWIRL
Что такое вихревые заслонки
Вихревые заслонки — это заслонки, главным назначением которых является улучшение смешивания воздуха и топлива в момент прохождения смеси по впускному коллектору двигателя внутреннего сгорания.
Основная задача вихревых заслонок — повышение мощности и КПД мотора.
Улучшение процесса смешивания топливно-воздушной смеси происходит за счёт изменения положения заслонок, в следствие чего происходит сталкивание воздушных потоков, тем самым образуя вихревые потоки.
Отсюда и название — «вихревые заслонки».
Положение вихревых заслонок изменяется на разных оборотах двигателя. Алгоритм управления положением вихревых заслонок заложен в программе ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
Наиболее частые неисправности вихревых заслонок
датчик(и) положения заслонок выдают некорректные данные
слетают управляющие тяги
выходит из строя сервопривод
в следствие большого нагара, заслонки обламываются и падают в коллектор … (в данном случае, кап.ремонт двигателя неизбежен)
Пути решения проблемы с вихревыми заслонками
-
Восстановление системы. Для 100% гарантии необходимо менять впускной коллектор с грязными и изношенными заслонками.
-
Отключение системы на программном уровне. Заслонки после этого навсегда остаются в открытом или закрытом положении, зависит от типа двигателя.
Внимание !!! В любом случае при отключении вихревых заслонок топливная смесь готовится не оптимальным образом, что приводит к некоторой потере мощности мотора. Эту потерю возможно компенсировать с помощью программного увеличения мощности: чип-тюнинга.
Поэтому, при отключении вихревых заслонок мы всегда рекомендуем параллельно сделать процедуру чип-тюнинга (увеличения мощности).