Удаление сажевого фильтра
Сажевый фильтр (он же DPF — Diesel Particulare Filter или FAP — Filtre a Particules) устанавливается на современные авто для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше. Сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее, с помощью «регенерации» очищается от них путем дожига в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.
Регенерация сажевого фильтра — довольно не приятная картина: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива.
Расчётный ресурс эксплуатации фильтра сажевых частиц достигает 120 000 — 180 000 км пробега, а иногда и более. При эксплуатации в холодном климате, а тем более — в городском режиме движения (завёл — проехал 10 минут — заглушил), эта система выходит из строя гораздо раньше.
Основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации:
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов С)
2. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
3. Другие системы двигателя должны быть исправны
4. Степень засорения сажевого фильтра (вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также — расчетно — по суммарному количеству израсходованного топлива), должна быть в допустимых пределах.
Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация не запускается, или происходит некорректно. В этом случае фильтр перестает очищаться и очень быстро выходит из строя. Машина «задыхается», т.е. не отходят выпускные газы, создаётся давление в выпускной магистрали.
Основные причины выхода сажевого фильтра из строя:
— Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;- Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) — это приводит к повышенной дымности на выпуске;
— Наличие установленного в автомобиле так называемого «тюнинг-бокса» — «обманки» на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
— Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, «корабельная солярка»);
— Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года — когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
— Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации — например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
— Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации — равномерное движение с постоянной скоростью.
— Эксплуатация в холодном климате — при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
— Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
— В системе сажевого фильтра FAP — недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке
Замена неисправного сажевого фильтра на новый — самое правильное решение, с точки зрения производителя автомобиля … Однако, это весьма не дешёвая процедура (в среднем ценник на новую запчасть составляет 1000-2000 евро).
Chip-z предлагает надежное и не дорогое решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта. Отключаем сажевый фильтр как программно, так и физически.
ПОЧЕМУ ВЫГОДНЕЕ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ?
— новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 — 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической «вставкой»;
— при установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;
— сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой «пробку» на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору «выдох».
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?
— будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
— больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
— не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
— не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке — ведь регенерация больше никогда не включится;
— избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
— отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр;
— можно будет применять более дешевое масло для машин без сажевого фильтра
БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?
Нет.
Большинство автомопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей как С сажевым, так и БЕЗ сажевого фильтра. В основном мы используем заводские решения, либо аналогичную технологию.
При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.
Дымность не увеличивается, или увеличивается крайне незначительно.