Отключение EGR (ЕГР)
Система EGR — exhaust gas recirculation (немцы называют её — AGR) — устанавливается на современные дизельные моторы для снижения выбросов оксидов азота (NOx). Оксиды азота образуются в камере сгорания из атмосферного воздуха при очень высоких температурах и давлении. Для справки: в атмосферном воздухе в среднем 78% азота, 20% кислорода, +2% других элементов.
Основное назначение системы — замещение части чистого воздуха, поступающего во впускной коллектор мотора, отработанными газами (ОГ) из выпускного коллектора.
Клапан домешивает ОГ во впускной тракт, тем самым снижая концентрацию азота и кислорода, а также понижая температуру сгорания в двигателе.
Дело конечно благое, но … для мотора пользы никакой, точнее сказать «только вред».
Результатом работы клапана EGR является увеличение в отработанных газах количества сажевых частиц не догоревшего топлива, что приводит к засорению впускного коллектора, выпускного, так и самого клапана EGR сажевым налетом и смолянистыми, асфальтоподобными отложениями… Мотор «дышит» смесью воздуха и своей «отработки» с повышенным содержанием сажи, что в ускоренном темпе выводит из строя масло в моторе, а масло выводит из строя узлы в двигателе, понемногу сокращая срок его службы …
При сильном загрязнении клапан может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении.
Наиболее опасно когда клапан залипает в открытом состоянии. Из-за непрерывной подачи отработанных газов во впуск, снижается мощность, т.е. для горения не хватает кислорода. Также, в режимах максимальной нагрузки, увеличивается дымность и расход топлива.
Есть три решения проблемы с клапаном ЕГР:
-
чистка установленного клапана,
-
замена на новый,
-
отключение программным способом.
Мы можем программно отключить работу клапана ЕГР, а также все связанные с его работой ошибки. В некоторых случаях требуется установка заглушек на подводящий коллектор от клапана ЕГР до впускного коллектора. Эти работы мы тоже выполняем.